Генеральный прокурор Ирина Венедиктова заявляет, что как и с другими фигурантами «угольного дела», Офис генпрокурора пойдет с апелляционным обжалованием меры пресечения для пятого президента Украины.
«Возвращаясь к «угольному делу», в отношении фигуранта которого суд сегодня избрал меру пресечения. Отмечаю, что фабула дела одинакова для всех четырех подозреваемых — они соучастники. Прокуроры по всем фигурантам шли с одинаковой мерой пресечения — содержание под стражей или 1 млрд грн залога. Поэтому мы исходим из того, что перед законом равны все, и, безусловно, опять же, как и с другими фигурантами, мы пойдем с апелляционным обжалованием меры пресечения. Украине нужна справедливость и давайте ее искать цивилизованно в суде, не политизируя эти процессы», — написала Венедиктова на своей странице в Facebook.
Генпрокурор подчеркнула, что сегодняшнее решение суда об избрании меры пресечения пятому президенту Украины Петру Порошенко означает, что «суд подтвердил законность и обоснованность этого подозрения, порядок его уведомления, а также наличие рисков, для предотвращения которых прокуратура шла с избранием меры пресечения».
Венедиктова также отметила, что позиция Офиса генпрокурора в деле заключается в том, что пятому президенту сообщено о подозрении в государственной измене и содействии деятельности террористических организаций, и сообщено способом, определенным законом.
«Все остальные манипуляции, о которых мы узнаем из анонимных телеграмм-каналов – это бред, распространяющийся трусливыми недопиарщиками, которым стыдно и страшно показать свое лицо», — написал генеральный прокурор.
Также, по ее словам, у следствия были веские основания не медлить с уведомлением о подозрении.
«А наличие улик убедило прокуроров в необходимости такого сообщения. Заместитель генпрокурора, подписавший подозрение, координировал деятельность органов досудебного расследования по данному уголовному производству с самого начала и был знаком с материалами дела. Я с пониманием отношусь к факту существования группы поддержки фигуранта и в принципе к выражениям некоторых представителей этой команды отношусь с терпением, но если кто хочет перейти на процессуальный, а не на художественно-литературный язык, то я всегда готова», — подчеркнула Венедиктова.
В частности, она привела пример, что в деле второго президента института подозрения еще не было, и постановление о привлечении в качестве обвиняемого подписал следователь по особо важным делам генпрокуратуры.
«Сообщения о подозрениях и их изменениях четвертому президенту подписывали прокуроры Плеканчук, Брезицкий, Псюк и Иванов. А в мае 2019 года уведомление о подозрении третьему президенту подписывал прокурор отдела. Фамилия и подпись генерального прокурора в сообщениях о подозрении бывшим президентам стоит только моя. В подозрении, уведомленном в 2020 году. Пиар и процессуальная работа – это разные вещи», — заявила Венедиктова.