Сын президента США Хантер Байден предположил, что мог бы оказаться в тюрьме в случае поражения на выборах его отца, однако отрицает свою причастность к каким-либо нелегальным финансовым операциям, в которых его пыталась обвинить администрация Дональда Трампа. Соответствующие утверждения содержатся в книге Хантера Байдена «Прекрасные вещи», вышедшей в продажу в США во вторник.
«Победа Трампа была не только угрозой демократии, она казалась угрозой моей личной свободе, — вспоминает он ночь выборов с 3 на 4 ноября. — Если бы отец не победил, я уверен, что Трамп продолжил бы преследовать меня по уголовным статьям».
Хантер Байден при этом объясняет обвинения в свой адрес со стороны Трампа исключительно политическими мотивами и стремлением нанести удар по популярности Джо Байдена перед президентскими выборами. «Я считаю, что в том политическом климате было не важно, что я сделал, а что — нет. Целью тех атак был не я, а мой отец», — отмечает он.
В книге Хантера Байдена, которую ждали, прежде всего, ради рассказа о его работе в украинской газодобывающей компании Burisma («Бурисма»), этой истории посвящена отдельная глава и 18 страниц книги из 234. Сын хозяина Белого дома утверждает, что не использовал связей с отцом, который занимал тогда пост вице-президента при Бараке Обаме, для продвижения интересов украинской компании. По его словам, фамилия Байдена действительно имела вес, однако при работе на Burisma он использовал только свои возможности и контакты в деловых кругах, приобретенные во время предшествующей карьеры. Хантер Байден утверждает, что с помощью зарубежных партнеров провел тщательную проверку Burisma на предмет коррупционных практик и не обнаружил их.
«Я не сделал ничего неэтичного и мне не было предъявлено обвинений в каких-либо нарушениях. Но в нашем нынешнем политическом окружении, я считаю, что подвергся бы атаке в любом случае, занял бы я эту должность или нет», — полагает он.
Отсутствие каких-либо важных политических заявлений и откровений в книге воспоминаний Хантера Байдена подтверждает и реакция в американской прессе, сосредоточившейся в рецензиях и предварительных интервью именно на «человеческой» стороне воспоминаний. Многие СМИ, особенно продемократической направленности, высоко оценили его рассказ о пристрастии к наркотикам и последующем преодолении этой зависимости.