На протестах в странах Западной Африки все чаще появляются российские флаги, которые стали очень популярны среди местной молодежи. Аналитики и некоторые западные дипломаты убеждены, что российское правительство финансировало их распространение, чтобы усилить свое влияние в регионе, пишет газета The New York Times.
«Среди моря флагов, развевающихся при взрыве патриотического пыла в Буркина-Фасо, Мали и в последнее время в Нигере, странах, где недавно произошли военные перевороты, красно-бело-синий флаг Российской Федерации стал привычным явлением. Хотя он имеет политический подтекст, он стал модным аксессуаром», — говорится в статье.
Отмечается, что российский флаг, оружие и наемники стали признаком геополитических изменений в регионе.
«Российский флаг стал символом сопротивления в Западной Африке, связанного с антизападными и антифранцузскими настроениями», — заявил Кайл Уолтер, руководитель исследования в Logically, технологической компании, отслеживающей рост пророссийских и антифранцузских настроений.
Аналитики и некоторые западные дипломаты, отслеживающие происхождение флагов, убеждены, что российское правительство финансировало их распространение, чтобы распространить свое влияние.
Это, в частности, подтверждают слова Ахмеда Белло, президента нигерской общественной группы PARADE, который рассказал, что раздавал до 70 российских флагов на каждом протесте в Ниамее. По его словам, эта работа финансировалась российским правительством через посредников, проводивших подобные операции в Мали.
По данным NYT, многие молодые африканцы воспринимают Россию как антиколониальное государство, которое поможет им отвергнуть колониальное прошлое.
«Пока энтузиазм в отношении России еще не превратился в политическое влияние Москвы в Нигере. Как и в других странах региона, экономическое и гуманитарное участие России здесь незначительно по сравнению с инфраструктурными проектами, помощью и партнерством в сфере безопасности с западными странами, Китаем и Турцией», — подчеркнуло издание.
Однако внезапный всплеск российских флагов на улицах Ниамея повторил подобные явления в соседних Буркина-Фасо и Мали, где возглавляемые военными правительства захватили власть в последние годы в результате государственных переворотов, а затем объединились с Россией для военного сотрудничества.