Европейский Союз планирует воспользоваться отсутствием Си Цзиньпина и Владимира Путина на саммите «Большой двадцатки» на этой неделе в Индии, чтобы активизировать свою работу со странами так называемого Глобального Юга посредством встреч на высоком уровне с африканскими лидерами.
Об этом сообщает Bloomberg.
Поскольку президенты Китая и России не участвуют в двухдневной встрече в Нью-Дели, ЕС хочет воспользоваться моментом, по словам анонимных источников, знакомых с подготовкой. По их словам, блок из 27 стран стремится показать, что он серьезно относится к пересмотру своего партнерства с Африкой, несмотря на тяжелое наследие колониализма.
Среди тех, кто должен принять участие, — президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, президент Европейского совета Шарль Мишель и канцлер Германии Олаф Шольц. С африканской стороны в число участников войдут лидеры Южной Африки, члена «Большой двадцатки», а также Египта, Нигерии и Коморских Островов, нынешних председателей Африканского союза, сообщили источники.
То, что называют «мини-саммитом», происходит на фоне усиления конкуренции за глобальное влияние на фоне противостояния США и Китая и разногласий по поводу войны России с Украиной.
В то время как Китай и Россия влияют африканские страны, в том числе апеллируя к антиколониальным настроениям, выход Путина из черноморской зерновой сделки сильнее всего ударил по развивающимся странам, потенциально оставив Европе возможность повлиять на мнение стран, которые отказались осудить войну России.
По словам источников, на саммите в Индии 9 сентября европейские лидеры хотят поддержать заявку Африканского союза па постоянно членство в «Большой двадцатке». Премьер-министр Италии Джорджия Мелони поддержала членство Африканского союза в «Большой двадцатке» на последней встрече «Большой семерки» в Японии, и это также является приоритетом принимающей стороны саммита, премьер-министра Индии Нарендры Моди .
В мае, во время визита в штаб-квартиру Африканского союза в Эфиопии, Шольц поддержал идею для блока стать постоянным членом «Большой двадцатки», чтобы дать ему больше права голоса в усилиях по решению глобальных проблем, таких как изменение климата. Канцлер заявил, что Африка должна играть более важную международную роль, чтобы отразить ее растущее значение во все более раздробленном и многополярном мировом порядке.