Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что намерен обязательно поговорить с президентом РФ Владимиром Путиным, если встреча советников лидеров «нормандского формата» продолжит затягиваться.
«Если продолжатся задержки со встречей советников, то я буду с ним (президентом РФ – ИФ) общаться обязательно», — сказал он в интервью журналу «Фокус», опубликованному в пятницу на сайте издания.
Зеленский отметил, что встреча советников лидеров «нормандской четверки» (Украина, ФРГ, Франция, РФ) должна была пройти в декабре. «Эта встреча так и не состоялась. Во-первых, они спорят. Во-вторых, коронавирус, поэтому сейчас она тоже не состоится», — сказал глава государства.
По словам Зеленского, после того, как такая встреча пройдет, Украина будет готовить план урегулирования на Донбассе «со всеми датами». «Сложно, но движемся вперед. Это все план А», — подчеркнул он.
На вопрос о «плане Б» президент сказал: «Рано говорить, поскольку это больная и тонкая дипломатия».
Он также отметил, что минские договоренности привязаны к санкциям против РФ. «Как я сказал на одном из брифингов, считаю, что мы из минских договоренностей просто так выйти не можем. Потому что европейцы могут снять санкции с России и представителей ОРДЛО. Но лично я бы вышел», — сказал президент Украины.
Зеленский также заявил, что даже не хочет представлять ситуацию о том, что Россия может напасть на Украину с Крыма. «Будем надеяться, что это невозможно. Иначе будет большая война. Мы никуда не уйдем, мы все будем воевать, все будут мобилизованы – и мужчины, и женщины», — подчеркнул он.
При этом Зеленский отметил, что пока нет предмета для разговора с Путиным. «Я могу ему позвонить, он точно со мной пообщается», — сказал он.
Кроме того, глава Украинского государства считает, что диалог с президентом РФ необходим как в «нормандском формате», так и «тет-а-тет».
«Как президент Украины я должен решать с ним все сложные вопросы. И если это поможет быстрее остановить войну, я должен с ним общаться. К тому же, я считаю, что должен быть диалог вроде нормандского формата, так и прямой диалог. Потому что есть вопросы, которые мы не затрагиваем в нормандском формате – ни вопрос заложников в России или Крыму, ни вопрос Крыма. Этот формат сугубо про Донбасс. Поэтому мы должны говорить с ним глобально тет-а-тет», — сказал президент Украины.