
Президент США Дональд Трамп разочарован советником по национальной безопасности Майклом Уолтцем из-за его роли в утечке информации из группового чата Signal и осложнениями с выборами на его место в Конгрессе. Об этом сообщает NBC News со ссылкой на два республиканских источника, знакомых с ситуацией.
Согласно данным издания, Трамп разгневан тем, что Уолтц добавил главного редактора The Atlantic Джеффри Голдберга в группу, созданную для координации действий высокопоставленных чиновников нацбезопасности. Этот инцидент вызвал громкий скандал в США и мире.
«Кроме этого, Трамп обеспокоен тем, что гонка за замену Уолтца в Конгрессе становится более конкурентоспособной, чем должна быть для республиканцев. Специальные выборы во Флориде, которые состоятся на следующей неделе, стали необходимыми из-за назначения Уолтца на административную должность», — говорится в сообщении.
Несмотря на то, что лидеры Республиканской партии уверены в победе кандидата Ренди Файна на этих выборах, Трамп переживает, что эта ситуация усиливает негативный нарратив о партии.
Тем временем главный редактор журнала The Atlantic Джеффри Голдберг рассказал в интервью BBC, что среди чиновников Белого дома царит убеждение, что Уолтц является «идиотом».
«В Белом доме царит общее ощущение, что Майк Уолтц — идиот. Именно так его называют, и многие люди в системе, в системе национальной безопасности, не могут поверить, что он, я не знаю, назовем это плохой телефонной гигиеной, сделал это», – говорит Голдберг.
Редактор добавил, что после того, как он обнародовал часть секретной переписки, Уолтц признал, что это он добавил журналиста в чат, но отрицал, что вообще знаком с этим человеком.
Однако Голдберг утверждает, что лично встречался с Уолтцем несколько раз. Так что это объясняет, откуда у советника президента США был номер телефона журналиста, без которого его бы не смогли добавить в чат в Signal.
Сам же Уолтц даже попросил Илона Маска выяснить, как у него оказался контакт Голдберга. Журналист откровенно высмеял эту ситуацию, потому что, по его мнению, это работа для «восьмилетних детей», а не для технологического магната.