Международным полицейским силам удалось разыскать восемь украинских детей, которые были похищены и депортированы российскими войсками во время хакатона, организованного полицией Нидерландов и Европолом. Они поделились информацией с украинскими властями.
Об этом сообщает AD.
Около 60 следователей из 23 стран, включая Нидерланды, Австрию, Германию и Швецию, собрались в штаб-квартире Европола в Гааге несколько недель назад.
Они использовали спутниковые снимки, передовое распознавание лиц и геолокацию — определение точного местоположения изображений с помощью спутниковых снимков и других методов — чтобы попытаться найти украинских детей, похищенных после вторжения России.
Это был первый случай, когда международные специалисты в области цифровых открытых источников так тесно сотрудничали по теме похищения детей в Украине, рассказал Винсент Силлессен из группы по борьбе с международными преступлениями голландской полиции.
«С начала войны в феврале 2022 года тысячи украинских детей были похищены россиянами из привычной среды. Это можно рассматривать как военное преступление. Поскольку у нас нет физического доступа в Россию, мы пытались найти этих детей и преступников на основе цифровых источников», — сказал он.
Он добавил, что правоохранители не ожидали, что хакатон сразу принесет результаты.
«Мы не ожидали, что этот первый совместный хакатон сразу принесет результаты. В основном мы хотели поучиться друг у друга и обменяться навыками, но наши сотрудники сразу подхватили идею. Учитывая успех, мы хотим проводить такие мероприятия чаще. Мы стремимся проводить его хотя бы раз в год», — сказал Силлессен.
Полиция сообщила, что среди найденных детей есть сироты, насильственно перемещенные на оккупированную Россией территорию. Они находятся в разных местах, а также используются в российских пропагандистских целях.
По словам Силлессена, информация о детях была передана украинским властям.
«Мы работаем с коллегами в Украине, и теперь полиции предстоит поделиться информацией с членами семей и начать уголовное расследование в отношении возможных преступников. Мы надеемся, что украинцы смогут что-то с этим сделать. На основании этой информации они смогут вернуть этих детей. Но, не зная, где находятся эти дети, вы не можете начать переговоры», — добавил он.