Командир роты 47-й штурмовой бригады, которая шла в авангарде наступления ВСУ на юге этим летом, раскрыл интересные детали подготовки к этим боям.
Из его рассказа можно сделать вывод, что основной ставкой командования было само использование Украиной БМП «Брэдли» и танков «Леопард». Считалось, что россияне отступят при виде этой техники.
Интервью с военным опубликовало издание «Цензор.Нет».
Комроты Николай Мельник с позывным «Фриц» рассказал, что подготовка 47-й бригады была «чрезмерно долгой» из-за того, что у командования все время менялись планы.
«Сначала это был, как я помню, разведбат. Затем это стал штурмовой полк, позже – механизированная бригада. Тактика штурмового полка и механизированной бригады совершенно разная. Поэтому людей пришлось переучивать», — сказал военный.
По его словам, из-за такой подготовки многие перегорали.
При этом он отмечает, что при тренировках на «Брэдли» в Германии американцы не экономили на топливе и давали осваивать БМП сколько нужно. На полигонах скопировали украинские ландшафты, включая укрепления «зубы дракона».
«Единственное, что не было предусмотрено, — это заминированные посадки», — сообщил Фриц.
То есть «Брэдли» рассматривался как один из основных инструментов взлома российской обороны в Запорожской области. Однако сам Мельник признает, что это было ошибкой командования.
«Весь план большого контрнаступления базировался на простых вещах: москаль видит «Брэдли», «Леопард» – и убегает. Все. «Пацаны, да вы их там размотаете!» Но ведь на «Брэдли» нет активной защиты! «А ты не ссы! Оно и так хорошее». А танкисты ни разу не стреляли из «Леопарда»! «Да ты не ссы, они работали на Т-72!» — передает суть своих диалогов с командирами военный.
«Фриц» говорит, что на юг Запорожской области их передислоцировали в середине мая и поставили задачу готовиться к штурму российских позиций. В первый день наступления в начале июня стояла задача взять Работино (на деле же это произошло в конце августа).
Говоря о том, почему наступление забуксовало, Мельник объяснил, что у россиян были ПТУРы «в каждой посадке», и противник знал пути выдвижения украинских механизированных колонн.
«И по этим путям летело все: и 152-е, 120-е, и «Грады», — рассказал военный.
В первые дни наступления ему оторвало ногу, и «Фриц» до сих пор находится на лечении.