Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко считает, что с некоторыми россиянами в дальнейшем, после завершения войны, возможно некоторое сотрудничество в сфере культуры.
«Это не «хорошие россияне», потому что хороших россиян не бывает, а «полезные россияне» – они есть, они откровенно выражают свою позицию. Это артисты, писатели, и в дальнейшем какое-то сотрудничество с ними – это абсолютно нормальный, логический процесс, потому что они разделяют ценности, которые разделяет украинское общество. В частности, свободы, не вмешательства во внутренние дела других стран, критикуют Путина. Поэтому понятна возможность дальнейшей какой-то кооперации», — сказал Ткаченко в эксклюзивном интервью агентству «Интерфакс-Украина», отвечая на вопрос, как он видит послевоенную политику государства в отношении российских артистов и других деятелей культуры.
Что касается, российских деятелей культуры, которые на сегодня заняли нейтральную позицию и не высказываются в поддержку ни одной из сторон конфликта, по мнению министра, они не будут востребовании «в физическом появлении здесь в Украине еще достаточно долгое время».
«Кроме того, общественное мнение, которое в Украине очень сильно влияет на принятие каких-либо политических решений на уровне государства, будет на стороне того, чтобы не пользоваться услугами «молчунов» и так называемых z-патриотов», — добавил он.
В то же время, министр обратил внимание, что на сегодня трудно сказать, насколько будут востребованы на Spotify и Apple Music российские треки, насколько будут востребованы просмотры на пиратских ресурсах российские фильмы.
«Есть если мы будем производить украиноязычный контент, в том числе и посвященный актуальным темам, будем коллаборироваться с ведущими западными институтами, то тренд будет меняться. Мы уже сейчас видим больше внимания к украинским исполнителям», — заявил Ткаченко.
На вопрос, будет ли государство как-то ограничивать деятельность российских артистов в Украине, или как-то их сепарировать, министр заявил, что «как только мы доходим до списков, мы сразу превращаемся в очень специфическое государство». «Другое дело санкции, которые наложены, это поняли процесс. Есть санкции – все, до свидания. Все остальное – это гражданское общество», — сказал он.
Ткаченко рассказал, что с депутатами было несколько обсуждений того, как государство может регулировать эту сферу.
«И на этапе обсуждения возникало очень много вопросов. А как это? По каким параметрам составлять список «молчунов»? Этот сильно ждал, или не сильно? Этому можно или нельзя? То есть, это такая, скорее, постсоветская система мышления. Существуют законодательные регуляторные механизмы – санкции. Если что-то другое – это работа гражданского общества, министерства с промоутерскими компаниями, занимающимися привозом этих артистов, разъяснительная работа в информационной плоскости. В частности, что существует огромное количество артистов, которые сюда приезжали во время войны, которые здесь выступали в метро, а не, так сказать, «великий русский мир», — подытожил Ткаченко.