Никакие сценарии реального окончания войны не действенны, кроме нанесения тактического военного поражения РФ, даже если это тяжело и ресурсно очень затратно. Об этом заявил советник главы Офиса президента Михаил Подоляк.
По его словам, Россия рассчитывает на то, что Запад устанет от войны и станет настаивать на мирных договоренностях с территориальными уступками со стороны Украины, однако «любая территориальная уступка сегодня — безусловное поощрение дальнейшей агрессии».
«Затягивание войны, информационная усталость, новые точки напряжения (Тайвань, Косово, Африка), более тонкая информационная работа россиян по дискредитации любой помощи Украине (не из-за своей пропаганды, а из-за иностранных медиа). И бесконечные попытки деморализовать наши вооруженные силы и общество, спровоцировать панические настроения или хотя разбудить традиционные внутриполитические хайпы…Все банально, Россия хочет вернуть себя в глобальную повестку дня как лидер, который «вправе что-то диктовать». И предложить миру несколько вариантов «временного финала». Или переговоры с их ультимативными условиями (периодически на этот счет высказываются разные «русские полезные» типа Шредера). Или война на истощение, но без активных поставок Украине РСЗО и другой дальнобойной артиллерии», — отметил Подоляк.
Как заявил советник главы ОП, «россияне продолжают бродить в темноте собственных иллюзий». Он напомнил, что блицкриговая война им не удалась.
«Оказалось, что они не имели реальных представлений об оборонных и мобилизационных возможностях Украины. Не представляли этих представлений и наши партнеры. Поэтому сейчас россияне пытаются перевести войну в максимально затяжной формат, чтобы поиграть в истощение. Не только и не столько истощение Украины, а скорее истощение политической воли части западных политических элит. Ибо опять-таки у наших партнеров нет понимания, как долго будет продолжаться война, сколько ресурсов нужно тратить на нее, как именно она должна закончиться. Поэтому, кстати, отдельно подчеркну, что если есть желание ускорить финализацию — давайте ускорим форматы помощи. В первую очередь, военной», — подчеркнул Подоляк.