От украинских беженцев в Бельгии требуют покинуть дома — хозяева больше не хотят, чтобы они там находились, пишет европейское издание Euobserver.
Историю с таким сюжетом рассказала журналистам 32-летняя Алина Коханько-Парандий. Она приехала из Киева вместе с мамой и маленькой дочерью в Брюссель почти ровно три месяца назад. С тех пор она работала связующим звеном между правительством Брюсселя и другими украинцами в рамках более широких усилий города по включению беженцев в процесс принятия решений и решения проблем.
«У нас сложилась ситуация, когда хозяева хотят ехать в отпуск и не хотят, чтобы украинцы оставались у них дома. Им нужно, чтобы украинцы покинули их дома. Мы знаем, что некоторые уже оказались на улице», — сказала она, отметив, что часть таких украинцев спят на вокзале Миди в центре Брюсселя.
Бельгийские арендодатели также не хотят сдавать квартиры украинцам, поскольку их статус временной защиты истекает в марте следующего года. Типичные бельгийские контракты на аренду часто растягиваются на 3, 6 или 9 лет.
Острый жилищный кризис будет только ухудшаться. Но Коханько-Парандий обращает внимание и на другую проблему — бельгийская администрация и ее многочисленные муниципальные коммуны в Брюсселе слишком медлительны и громоздки.
В Ариане, специальном перевалочном пункте для прибывающих украинцев, находящемся в ведении Фламандского Красного Креста в самом богатом районе Брюсселя Волюве-Сен-Ламбер, плачевные условия.
Некоторые застревают в центре на несколько недель подряд, не имея возможности зарегистрироваться, чтобы защитить свои права, что гарантируется директивой ЕС о временной защите.
Некоторым украинцам также трудно приспособиться к новой реальности, говорит Коханько-Парандий: «Вы приезжаете сюда — и понимаете, что просто должны начать с самого начала».
Другая собеседница Euobserver — Екатерина Клиффорд, 47-летняя россиянка, последние четыре года живущая в Брюсселе. Она говорит, что жить в Брюсселе — это просто дорого. По данным городских властей, большая часть жителей столицы Бельгии тратит около 50 процентов своего ежемесячного дохода только на аренду жилья.