Такие решения члены комитета приняли на заседании в понедельник. При этом все три представления в комитете считают законными.
Генпрокурор Ю.Луценко на заседании регламентного комитета изложил суть уголовного производства, в котором фигурирует С.Березкин.
"С мая 2016 года детективы НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро – ИФ) расследуют уголовное производство, в рамках которого установили, что с сентября 2013 года по январь 2014-го бенефициарным собственником группы "Креатив", которым по версии следствия является Березкин, действовал по сговору с другими собственниками ПАО "Креатив групп" из числа руководства и общества "Кредитное брокерское агентство" путем злоупотребления служебным положением должностными лицами ЧАО "Креатив" организовал завладение средствами, полученными в "Ощадбанке" под видом заключённого договора кредитной линии в сумме $20 млн", – сказал он.
Генпрокурор отметил, что договор о кредитной линии был заключён с нарушением требований кредитной политики "Ощадбанка" и не был в полном объеме обеспечен залогом.
"Кредит в $20 млн был обеспечен лишь частично недвижимостью, которая на тот момент существовала у заёмщика, а оставшуюся часть средств… фактически залог был сфальсифицирован путем предоставления якобы договора о продаже якобы будущего масла. И эти средства легли в основу обеспечения второй части кредита в сумме 120 млн 219 тыс. 300 грн", – рассказал Ю.Луценко.
По его словам, оригиналов этого договора не оказалось ни у банка, ни у заёмщика. "Было установлено, что сами операции, указанные в договоре, не происходили, и предмета залога не существовало", – добавил генпрокурор.
При этом он сообщил, что после перечисления банком кредитных средств деньги из группы "Креатив" вывели и присвоили бенефициары компании.
По информации Ю.Луценко, $20 млн двумя равными траншами были переведены на счета компании, зарегистрированной в Белизе.
В свою очередь, нардеп С.Березкин все обвинения в свой адрес опровергает. "Ни я, ни моя семья эти преступления не совершали", – сказал он на заседании комитета.
В частности, депутат считает беспочвенными обвинения, которые выдвигает ему НАБУ – в неуплате процентов по предоставленному кредиту. "Вот выписка – компания оплатила $2 млн 300 тыс. с момента… получения кредита и до того момента, когда наша семья была акционером компании, до лета 2015 года", – отметил народный депутат.