Экс-премьер Юлия Тимошенко, находясь в Качановской колонии под круглосуточным видеонаблюдением, не могла давить на сокамерницу Юлию Абаплову.
Об этом заявил защитник Тимошенко, бютовец Сергей Власенко, комментируя заявление Абапловой о том, что она написала письмо к защитнику под диктовку экс-премьера, передает УНИАН.
"Говорить о том, что Юлия Владимировна могла заставлять кого-то что-то делать, находясь под 24-часовым видеонаблюдением, – это просто абсурд", – возмутился он.
"В то же время я могу с уверенностью сказать, что оба эти человека (Абаплова и соседка Тимошенко по палате в ЦКЛ "Укрзализныци" Оксана Мельник) находятся под тотальным контролем пенитенциарной системы и очевидно они от нее полностью и тотально зависимы", – сказал Власенко.
Защитник высказал удивление по поводу того, что Абаплова заявила о давлении со стороны Тимошенко только через 5 месяцев, а не сразу.
Власенко также указал, что если бы Тимошенко оказывала давление на сокамерницу, то Абапловой, чтобы перевестись в другое помещение, достаточно было бы пожаловаться администрации колонии.
"24 часа в сутки осуществляется видеонаблюдение за Юлией Владимировной. Абаплова видела Юлию Владимировну в последний раз больше 5 месяцев назад и только сегодня она вышла с этими заявлениями", – сказал он.
"Если она эти письма писала под какую-то диктовку, почему она не сказала сразу, т.е. это все абсурд на абсурде и абсурдом погоняет. Юля Владимировна находится под 24-часовым видеонаблюдением. Если бы, не бай Бог, что-то было не так, они бы уже это видео восемь раз вывесили, только видео не питимесячной давности, которое они где-то сейчас могут монтировать тихонько, а делали бы это в режиме он-лайн", – убежден Власенко.
Вместе с тем защитник высказал удовлетворение тем, что Абаплова сама подтвердила аутентичность письма к нему.
Пол мнению Власенко, это подтверждает правдивость изложенной в письме информации.
Власенко также высказал убеждение, что пресс-конференцию Абапловой и Мельник инициировала пенитенциарная служба, а не сами заключенные.
"Я провел пресс-конференцию, закончилась она около 14.00, первая информация разошлась с пресс-конференции после 15.00. Мне крайне интересно, как об этом узнала простая заключенная Абаплова, простая заключенная Мельник, как они успели так быстро написать заявление, как они успели так быстро организовать прессу, если это все делалось по их просьбе", – спросил он.
"В 14.00 я закончил свою пресс-конференцию, а они уже в 18.30 оправдывались – ну конечно, это специально организованно", – сказал защитник.