Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не считает возможным введение моратория на применение смертной казни.
"Если это касается президента, как по аналогии с Россией, то я никогда на это сам не пойду", – заявил глава государства, отвечая во вторник на вопросы белорусских парламентариев.
"Не пойду, потому что я слуга своего народа, я знаю настроения людей", – пояснил А.Лукашенко.
При этом он привел один из примеров, когда президенту было подано прошение о помиловании, приговоренных к смертной казни. "Два негодяя ворвались в квартиру, изнасиловали дочь, разрубили на куски, бросили в ванну и залили водой. Этой дочери было 12 лет. Что мне делать? Когда я это читаю, у меня все внутри закипает, и я мгновенно утверждаю решение – отклонить помилование", – сказал А.Лукашенко.
Кроме того, продолжил президент, "вы не знаете, чего мне стоили два этих смертных приговора (приговоренным за теракт в минском метро – ИФ)". "Когда весь мир на тебя давит и считает чуть ли не меня террористом, я вынужден принимать решение. Мне это надо, как человеку? Да – сто лет не надо. Но я ведь президент, и я должен сделать справедливо, как этого требует общество", – отметил А.Лукашенко.
Говоря о позиции тех, кто призывал к помилованию террористов, приговоренных к смертной казни, президент заметил: "А если бы ты, или твоя семья попала в такую ситуацию (оказалась в роли жертв и пострадавших – ИФ)? Какую бы ты позицию занял?", – спросил А.Лукашенко.
Поэтому, заявил он, "тяжелый это вопрос, трудно его публично обсуждать". "Мы когда-то рискнули посоветоваться с народом, вынеся вопрос на референдум. Для меня – это закон. Более того, когда суды очевидную смертную казнь, которая у нас не отменена, но и не отменена в оплоте демократии – США и других странах, заменяют пожизненным заключением, то я суды не поддерживаю", – заявил А.Лукашенко.
"Если ты, гад и негодяй, идешь на дикие преступления, то ты должен нести за это ответственность", – подчеркнул белорусский президент.
Он напомнил, что в ряде государств, в том числе в России, пошли на введение моратория на смертную казнь. "Вы знаете мнение руководства этих стран? Они говорят: "вот влезли в дерьмо, и попробуй сейчас отмени этот мораторий", – отметил А.Лукашенко.
"Так чего же мне туда (к мораторию – ИФ) бежать? Но вы правы: может быть, наше общество подошло к тому, чтобы ввести мораторий или отменить смертную казнь. Может быть, подошло. Тогда примем решение вместе (с парламентом – ИФ)", – сказал президент Белоруссии.