Европейский парламент на пленарном заседании в Брюсселе в четверг вернется к голосованию по резолюции о ситуации в Белоруссии.
Текст резолюции, осуждающей нарушения прав человека и основополагающих свобод в Белоруссии, преследования оппозиции и гражданского общества, а также призывающей к немедленному и безусловному освобождению политических заключенных, был согласован фракциями Европарламента и поставлен на голосование на предыдущем пленарном заседании в Страсбурге 15 марта.
Однако в последнюю минуту большинством голосов прошло предложение отложить голосование до короткой брюссельской пленарной сессии с целью дать время на возможное изменение позиции президента Александра Лукашенко по критикуемым аспектам его политики в ожидании расширения Советом ЕС от 23 марта ограничительных мер против Белоруссии, а также президентской реакции на прошение о помиловании Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова, осужденных на смертную казнь за взрыв в минском метро.
Между тем 17 марта государственное телевидение Белоруссии сообщило, что смертные приговоры в отношении Коновалова и Ковалева приведены в исполнение.
В проекте резолюции, кроме того, обращалось внимание на то, что, пока не будут освобождены и полностью восстановлены в гражданских правах политические заключенные, а также в отсутствие прогресса в сферах демократии, прав человека и правового государства, "диалог между Европейским союзом и Белоруссией не сможет продвигаться".
В документе поддерживались ограничительные меры ЕС в отношении Белоруссии, и проект предлагал Совету ЕС учесть последние дипломатические осложнения с этой страной и ухудшение в ней ситуации с правами человека и подготовить решение о новых санкциях, в том числе адресных экономических. В то же время Европарламент просил Еврокомиссию оказать финансовую и политическую поддержку организациям гражданского общества и независимым СМИ Белоруссии.
К проекту, выносившемуся на предыдущую сессию, теперь предложен ряд поправок, в числе которых сожаление о смертном приговоре Ковалеву и Коновалову, осуждение запрета на выезд за рубеж белорусским оппозиционерам и приветствие новых ограничительных мер, принятых Советом ЕС 23 марта.