Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, которая сейчас находится в СИЗО в Киеве, в интервью влиятельному европейскому изданию EUobserver заявила, что опасается за свою жизнь. Тимошенко накануне отправила свои ответы изданию, еще до того, как апелляционный суд отказался принять жалобу на ее арест. «Конечно, я боюсь. Мне известна сталинская поговорка «нет человека – нет проблем».
В прошлом было слишком много случайностей, например так называемое самоубийство экс-главы МВД Юрия Кравченко», – написала Тимошенко в ответ на вопрос, не боится ли она за свою жизнь.
Кравченко был обнаружен мертвым на своей даче 4 марта 2005 года с двумя огнестрельными ранениями в голову. В тот день он должен был прийти по повестке на допрос в генеральную прокуратуру Украины по делу журналиста Георгия Гонгадзе.
Тимошенко также заявила, что не считает суд над ней законным. «Я не признаю законность этого суда… Это показательный процесс, где приговор был написан заранее», – написала политик.
Также она выразила уверенность в том, что правильно поступила, когда подписала в 2009 году газовый контракт с Россией, за который ее сейчас судят. «Люди в странах Евросоюза (которые получают российский газ через Украину) были в панике, когда поставки газа были отрезаны. Это была невыносимая ситуация, как для Европы, так и для Украины… В то время наша газовая инфраструктура была близка к краху, и стало бы еще хуже, если бы это противостояние продолжилось», – заключила Тимошенко.
Еще за неделю до своего ареста политик написала записку, в которой заверила, что никогда не покончит жизнь самоубийством.
«Хочу сделать заявление в связи с реализацией плана по моему аресту. Понятно, что это расправа с политическим оппонентом, но я не об этом. Я хочу заявить, что у меня нет никакой склонности к самоубийству. Что трюки, которые они проделали с Кирпой и Кравченко, им повторять не стоит. Я никогда не покончу свою жизнь самоубийством. Все, что я делаю, – это моя борьба против криминального режима за достойное место Украины в мире. Слава Украине. Юлия Тимошенко», – говорится в записке Тимошенко.