Вівторок, 7 Січня, 2025
ДодомуНовиниПогибшая в ДТП с машиной вице-президента "Лукойла" женщина стала обвиняемой

Погибшая в ДТП с машиной вице-президента "Лукойла" женщина стала обвиняемой

Следователи заочно предъявили обвинение Ольге Александриной, погибшей в результате ДТП на Ленинском проспекте Москвы с участием автомобиля Mersedes вице-президента нефтяной компании "Лукойл" Анатолия Баркова. Постановление передано ее отцу Сергею Александрину, сообщает "Интерфакс". За погибшую женщину тут же вступились оппозиционеры и правозащитники, которые назвали сложившуюся ситуацию цинизмом и абсурдом.

"Это сделано в соответствии с решением Конституционного суда РФ. Это достаточно новая конструкция, она сегодня еще не прописана в уголовно-процессуальном законодательстве", – пояснил адвокат Александриной Игорь Трунов. Отметим, что именно защита семьи погибшей добилась, чтобы КС велел возобновить дело об аварии на Ленинском – в результате Ольга Александрина, которую ранее эксперты МВД признали виновницей аварии, и стала обвиняемой.

В Московской полиции подтвердили, озвученную адвокатом информацию. "28 июля главное следственное управление возобновило предварительное расследование уголовного дела. 11 августа Александриной заочно предъявлено обвинение", – рассказали в ГУ МВД российской столицы.

Ольге Александриной вменяется в вину ч. 3 ст. 264 УК РФ – "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Напомним, 25 февраля 2010 года вместе с ней в машине Citroen находилась заслуженный врач России Вера Сидельникова, которая также в результате ДТП погибла. В момент аварии – лобового столкновения с иномаркой Баркова – москвички ехали на работу – в Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова.

Кроме того, на официальном сайте Трунова отмечается, что все ходатайства, ранее заявленные защитником: дополнительные и повторные независимые экспертизы, допрос на детекторе лжи Баркова и лиц, находившихся с ним в одной машине, допрос свидетелей, проверка видеозаписей камер наблюдения в день ДТП – были отклонены. С адвоката отца Александриной Людмилы Айвар и его самого взяты подписки о неразглашении.

По словам Игоря Трунова, следователю ГСУ ГУ МВД столицы Станиславу Лагойко, который ведет дело, заявлен отвод "в связи с его личной или иной заинтересованностью". "У него появилось неприязненное отношение после того, как его личный автомобиль повредили граждане, сочувствующие семьям погибших медиков", – считает Трунов.

Он рассказал, что на вопрос Сергея Александрина, "почему такое предвзятое следствие и столько нарушений", Лагойко ответил: "Нам была поставлена задача и мы ее выполняли". Защита собирается обжаловать следственные действия в суде, аргументируя это тем, что "отказы в удовлетворении ходатайств являются незаконными и необоснованными".

"Это безобразное циничное решение. Мы будем добиваться его отмены немедленно как позорящего наше правосудие", – заявил "Интерфаксу" лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин.

По его мнению, "предъявление обвинения погибшему человеку демонстрирует абсурдность ситуации и неправовой характер государства".

"Эта ситуация лишний раз подчеркивает, что мы живем в неправовом государстве, которое находится на службе у олигархов и крупных чиновников, а не простых граждан. Вместо того, чтобы наказать водителя автомобиля с "мигалкой", который допустил это безобразие, предъявляют обвинение погибшему человеку", – сказал собеседник агентства.

Лидер движения "За права человека" Лев Пономарев назвал цинизмом заочное предъявление обвинения Ольге Александриной. "Привлечение в качестве обвиняемого погибшего человека, в том числе в этой ситуации, – это цинизм и грубейшее пренебрежение общественным мнением", – заявил Пономарев.

Он пояснил, что является сторонником версии случившегося, выдвинутой экспертами Федерации автомобилистов России. "Я доверяю тем экспертизам, которые провели исследование этой ситуации и провели экспертизу случившегося. Есть ощущение, что общественной организации и родственникам погибших женщин не хватило для отстаивания справедливости в этом деле административного и материального ресурсов", – добавил он.

7 сентября 2010 года глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил, что уголовное дело о резонансной аварии прекращено. Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля Citroen С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Позднее дело было закрыто в связи со смертью Александриной. Отец погибшей Сергей Александрин обжаловал постановление суда о закрытии дела, а получив отказ, обратился в Конституционный суд (RC) РФ. 14 июля 2011 года КС признал не соответствующими Конституции нормы Уголовно-процессуального кодекса, позволяющие прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников, настаивающих на реабилитации умерших.

В связи с решением КС расследование дела о ДТП возобновили.

В феврале 2011 года были обнародованы результаты независимой экспертизы по факту ДТП на Ленинском проспекте, которые указали на невиновность погибшего водителя.

"Машины столкнулись находясь не прямолинейно, но если у следствия говорится, что это было на полосе Mersedes, то сейчас мы видим, что Citroen не покидал своей полосы", – сказал независимый эксперт Юрий Антипов.

По его словам, в экспертном заключении приводятся факты, позволяющие предполагать, что официальные материалы об аварии были сфальсифицированы.

Со своей стороны лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что, по данным экспертов, за рулем Mersedes находился лично Анатолий Барков. По его словам, в одном из газетных интервью вице-президент "Лукойла" заявил, что на руле иномарки была его кровь.

МАТЕРІАЛИ У ТЕМУ

ПОПУЛЯРНЕ