Судья Виктор Данилкин знал о том, что в СМИ должно выйти невероятное интервью его помощницы Натальи Васильевой, заявившей, что приговор по второму делу ЮКОСа писался под давлением Мосгорсуда. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" рассказала сама Васильева. При этом она отмечает, что ей очень тяжело от того, что она невольно навредила своему начальнику.
Однако она подчеркнула, что больше не могла замалчивать эту информацию. "Я очень долго с этим боролась и поняла, что не смогу с этим жить. Я высказала свою гражданскую позицию. Я хочу, чтобы люди знали правду. Деньги мне никто не платил. Это абсолютная чушь и глупость. Да, я высказала свою гражданскую позицию и я хотела, чтобы доброе имя Данилкина не поливали грязью, потому что во многих вещах он не виноват", – заявила Васильева.
По ее словам, никакой бурной реакции у Данилкина на информацию о том, что она все рассказала, не было. "Я дала интервью, приехала на работу и зашла в кабинет к Виктору Николаевичу и сказала: "Я дала интервью в Вашу защиту". Он сказал: "Дала и дала, я же не знаю, о чем ты там сказала". После этого я уехала", – уточнила помощница судьи.
Васильева также рассказала, что не ожидала такой реакции на свое интервью впоследствии. Она уверена, что те комментарии, которые последовали со стороны самого Данилкина, были навязаны ему Мосгорсудом или "даже кем-то выше". Что касается своих контактов с защитой Ходорковского, Васильева отметила, что ни с кем из этих людей близко не знакома.
Также в пятницу вечером на сайте "Новой газеты" появилось еще одно большое интервью Натальи Васильевой. Пресс-атташе Хамовнического суда поговорила с журналисткой Верой Челищевой, которая освещала процесс по ЮКОСу и которая ранее подтвердила ее слова о неслыханном давлении на суд.
Челищева отмечает, что по просьбе Васильевой разговор с ней продолжался только полчаса и оказался мучительным и трудным. "Наташа иногда плакала. Очень бледная, совсем не спит. И еще. Она очень боится за своих близких.", – пишет "Новая газета".
"Я очень долго переживала. Очень долго нервничала. В начале февраля я уже поняла, что не могу… Когда видишь, в каком состоянии человек (Данилкин – прим. ред.) находится… Поэтому дала интервью "Газете.Ru". Очень нервно все было… Я пыталась понять, как вообще возможно все это… Осмысление пришло ко мне, наверное, недели через две после приговора", – делится Васильева.
Сотрудница суда поясняет: она мучилась оттого, что Виктор Николаевич оказался в такой ситуации и вынужден был вынести несправедливый приговор. Она собирала в интернете разные нелицеприятные публикации о судье, и, оценив их, хотела рассказать правду. Ни с кем из своих коллег она этим не делилась.
На вопрос, почему именно "Газета.Ru" была выбрана в качестве площадки, Васильева ответила, что это вышло случайно. "Все в суде видели, что к журналистам я одинаково относилась, абсолютно ровно, никогда никого не выделяя из них", заверила она.