Следственный комитет при МВД России утверждает, что 13 млрд. рублей были перечислены на личный счет главы «Интеко» Елены Батуриной, после того как «неустановленные лица» из числа сотрудников Банка Москвы совершили мошенничество путем получения кредита.
«В ходе расследования установлено, что неустановленные лица из числа сотрудников АКБ «Банк Москвы» совместно с сотрудниками ЗАО «Премьер Эстейт» с целью завладения чужими (бюджетными) денежными средствами совершили мошенничество путем получения кредита в размере около 13 млрд рублей. Данный кредит был получен без намерений и реальной возможности исполнения обязательств по договору, с использованием недостоверных сведений относительно предмета залога, предоставляемого в качестве обеспечения договора. Назначение кредита – пополнение оборотных средств ЗАО «Премьер Эстейт», – говорится в сообщении следственного комитета МВД, поступившем в «Газету.Ru».
«Впоследствии денежные средства, полученные по данному кредиту, были перечислены на личный счет Батуриной Елены Николаевны», – подчеркивается в сообщении.
Уголовное дело расследуется по статье «Мошенничество».
Из сообщения следует, что МВД изучает не только участия Батуриной в этих событиях, но и ее супруга Юрия Лужкова, занимавшего в то время пост мэра Москвы.
«В ходе следствия проверяется версия об использовании бюджетных средств правительства города Москвы в процессе кредитования ЗАО «Премьер Эстейт», – сообщает следственный комитет при МВД.
Ранее в четверг в рамках расследования этого уголовного дела сотрудниками следственного комитета при МВД проведены обыски в «Интеко». Следственный комитет при МВД уточняет, что одновременно обыски прошли в Банке Москвы, а также в АКБ «Русский земельный банк», ЗАО «Кузнецкий мост девелопмент», а также по месту жительства руководителей Банка Москвы.
Ранее представитель следственного комитета при МВД Ирина Дудукина говорила лишь о том, что обыски в компании проводятся в рамках расследования уголовного дела о хищении 13 млрд рублей из Банка Москвы. Из ее сообщения следовало, что перевод денежных средств из Банка Москвы в компании, а затем на личные счета – тогда еще фамилия Батуриной не упоминалась – осуществлялся тремя траншами на протяжении минувшего года. В 2009 году структура Батуриной – торговый дом «Раменская» – продала 58 гектаров земли на западе столицы неизвестному покупателю почти за 13 млрд. рублей.
Вырученные средства Батурина использовала для досрочного погашения банковских кредитов, подчеркивала представитель следственного комитета при МВД.
Позднее стало известно, что покупателем стало ЗАО «Премьер Эстейт», созданное, по информации газеты «Ведомости», в интересах иностранных заказчиков, желавших реализовать в Москве крупный инвестиционный проект, и для выкупа земли у Батуриной компания «Премьер Эстейт» взяла летом 2009 года кредит у Банка Москвы «Премьер Эстейт».
В конце декабря 2010 года главное следственное управление при ГУВД Москвы возбудило уголовное дело в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников кредитной организации. Следователи считают, что служащие Банка Москвы знали о недостоверности предоставленных «Премьер Эстейт» сведений о предмете залога, служащего обеспечением кредита, но ввели в заблуждение руководство банка, обманув его при оценке консолидированного уровня кредитного риска, сообщает РИА «Новости».
В «Интеко» настаивают, что сделка по приобретению компанией «Премьер Эстейт» у Батуриной участка на западе Москва законна, а находящаяся сейчас в Австрии Батурина заявила, что обыски происходят с целью оказать давление на нее и Лужкова.
«Я абсолютно точно знаю, что эти обыски не имеют никакого отношения ни к нам, ни к Банку Москвы. Это просто заказ и давление на нас», – заявила Батурина по телефону агентству «Интерфакс».
По данным СМИ, в настоящее время Батурина находится на лечении в Австрии.
В четверг утром сотрудник «Интеко» сообщил, что в московском офисе компании проходят обыски. По его словам, вошли люди в форме ОМОНа с автоматами. «Всех сотрудников «Интеко» собрали в одну комнату и закрыли. Нам не разрешают снимать происходящее на мобильные телефоны и фото-, видеотехнику, не объясняют, что происходит», – жаловался сотрудник.