Свидетель по делу об убийстве в 1996 году народного депутата Евгения Щербаня, экс-совладелец корпорации ИСД Виталий Гайдук признает наличие конфликта между Евгением Щербанем и тогдашним премьер-министром Павлом Лазаренко. Об этом он заявил в ходе перекрестного допроса в суде, передает LB.ua.
"То, что конфликт между Лазаренко и Щербанем существовал, это факт", – заявил он.
При этом экс-совладелец ИСД отметил, что во время премьерства Лазаренко ни один вопрос, интересующий Щербаня, не решался. "В этот период практически ни один наш вопрос не решался", – отметил он и добавил, что Щербань приходил на заседания правительства и очень из-за этого возмущался.
Кроме того, Гайдук заявил, что ИСД не был альтернативой ЕЭСУ. "Я не могу сказать, что ИСД была альтернативой ЕЭСУ. Работа началась в 1994 году, когда ЕЭСУ еще в помине не было", – рассказал он.
Между тем, Гайдук заявил, что в 1997 году корпорация "Единые энергетические системы Украины" перестала поставлять в Донецкую область газ напрямую. Он отметил, что в 1997 году была создана компания "Украинский газоресурсный консорциум". Именно этой компании отошли все полномочия по поставке газа в Донецкую область.
Гайдук, кроме того показал, что не знает, что случилось с имуществом нардепа после его смерти. "У нас не было с ним (Щербанем, – Ред.) близких отношений. Поэтому я не знаю, мог что-то слышать. При этом я не знаю, был ли сам Щербань в тех или иных активах собственником или партнером. Я не знаю, как они трансформировались после его смерти", – отметил Гайдук.
Вместе с тем, Гайдук отметил, что ему были известны совместные бизнес-проектах Евгения Щербаня и экс-губернатора Донецкой области Владимира Щербаня. "Но мне неизвестно, чтобы они были настолько серьезными, чтобы стать причиной конфликта", – добавил Гайдук. По его словам, на людях они не показывали ни неприязни, ни дружбы – "это были депутат и губернатор". "Публично никто не мог сказать, что у них там – любовь и дружба или разногласия", – отметил свидетель.
Кроме того, Гайдук также рассказал, что Щербань избегал встреч с Тимошенко, поскольку считал, что это не его уровень.
Согласно показаниям Гайдука, в Донецком регионе были недовольны приходом на рынок газа компании ЕЭСУ. Отвечая на вопрос прокурора Олега Пушкаря, могла ИСД отказаться от сотрудничества с ЕЭСУ, Гайдук сказал, что нет, передает "Украинская правда".
"Не знаю, устраивало это Евгения Александровича (Щербаня), но как заместитель губернатора скажу, что когда мы получили такое территориальное деление, то губернатор был против. И Евгений Александрович тоже его приветствовал", – сказал свидетель.
Гайдук также заявил, что все переговоры с Тимошенко вел покойный Момот. Вместе Гайдук возразил, что ЕЭСУ сообщалось о намерении ИСД заработать 110 миллионов долларов.
Также Гайдуку ничего не известно о каких-либо платежах со стороны Тимошенко Александру Мильченко (авторитету "Матросу"). "Можете не ставить мне эти вопросы, я об этом ничего не знаю", – сказал раздраженно свидетель.
Напомним, через два дня после убийства Евгения Щербаня в донецком аэропорту, со счетов фирмы его жены (была расстреляна вместе с мужем, – ред.) на счета фирмы сына Владимира Щербаня Артема было переведено свыше двух миллионов долларов.
По версии следствия, Евгений Щербань настаивал на том, чтобы единой организацией по заключению договоров на поставку газа предприятиям Донецкой области была не ЕЭСУ, а корпорация "Индустриальный союз Донбасса", что якобы стало мотивом его убийства.