Специалистам необходимо выяснить, при каких обстоятельствах начал распространяться новый коронавирус, чтобы избежать повторения подобного в будущем. Такое мнение выразил в воскресенье в эфире телеканала NBC декан Национальной школы тропической медицины Медицинского колледжа Бейлор в Хьюстоне (штат Техас) Питер Хотес.
По мнению эксперта, который является также одним из руководителей центра по разработке вакцин в Техасе, получить указанную информацию «жизненно важно». «Это уже третья масштабная эпидемия или пандемия коронавируса в XXI веке», — констатировал он. «Мать-природа дает нам понять, что будет дальше. Если мы не разберемся в полной мере в происхождении COVID-19, то будут COVID-26 и COVID-32», — отметил Хотес.
Как полагает специалист, в провинцию Хубэй следует минимум на шесть месяцев отправить группу ученых, в том числе вирусологов, эпидемиологов, экспертов по летучим мышам. По мнению Хотеса, ученые должны собрать образцы вируса, а также крови людей и животных. «Нам нужно сделать это. Это в интересах не только Китая или США, но и всего мира», — добавил Хотес.
Эксперт признал, что без сотрудничества со стороны Пекина проведение таких исследований вряд ли возможно. «Думаю, нам нужно по-настоящему сильно надавить на Китай, это включает в себя возможность введения санкций», — сказал он.
В марте был опубликован доклад международной группы экспертов о поездке в Китай в январе-феврале с целью исследования происхождения нового коронавируса. Специалисты не смогли прийти к однозначному выводу. Согласно итоговому документу миссии, наиболее вероятным они считают сценарий, согласно которому произошла передача коронавируса между животными, а затем человеку. Наименее вероятным — возникновение вируса в лабораторных условиях.
Сразу после публикации доклада США, а также Австралия, Великобритания, Дания, Израиль, Канада, Латвия, Литва, Норвегия, Словения, Чехия, Эстония, Южная Корея и Япония выразили обеспокоенность исследованием в Китае, проведенным ВОЗ. Прямой критики выводов в заявлении 14 стран не содержалось, однако отмечалось, что работа экспертов была проведена со значительной задержкой, без доступа к полной информации и образцам.