"Законопроект зарегистрирован и должен пройти рассмотрение в профильном комитете. Если комитет не поддержит, я буду требовать, чтобы законопроект все равно вынесли на рассмотрение парламента", – заявил он в интервью газете "Комсомольская правда в Украине", опубликованном в пятницу.
Вместе с тем, лидер коммунистов не питает иллюзий, что нынешний парламент проголосует за смертную казнь. Поэтому, по мнению Симоненко, надо "перезагрузить" Верховную раду, сменить политическую систему.
При этом комментируя тот факт, что смертная казнь не одобряется в Европе, он пояснил, что она есть в половине стран мира и "не самых отсталых" – США, Японии, Турции. "Это никого не возмущает. Закон – это политическая воля большинства граждан. Законы принимаются депутатами, которых делегировал народ. Если народные избранники считают необходимым принять этот закон – значит, такова воля избирателей. Мы должны отражать интересы украинцев, а не европейцев. А украинский народ – за смертную казнь, спросите любого", – заявил Симоненко.
Отвечая на вопрос, каким образом в таком случае приговор будут приводить в исполнение (расстрел, электрический стул, введение инъекции), лидер КПУ сказал: "Что применять, должны решить специалисты, а не парламентарии. Но выбор должен быть сделан в пользу гуманного способа".
Симоненко также высказался против того, чтобы разрешить украинцам вооружаться, что могло отпугивать преступников. "Уверен, что ничего хорошего из этого не получится. У нас больше миллиона людей страдает разными психическими расстройствами, при этом они не стоят на учете в психоневрологическом диспансере. И купить справку о психическом здоровье – не проблема. Если такой человек получит на руки оружие, от него можно ожидать всего что угодно".
Политик убежден, что вооружение украинцев не будет сдерживающим фактором для преступников, а наоборот, первыми получат разрешение на приобретение и ношение оружие бандформирования. "У них есть деньги, связи и покровители, и они начнут использовать оружие против обычных граждан. Торговцы оружием заработают миллионы. Я категорически против всего этого. У нас и так гладкоствольное оружие часто используют не по назначению, не для охоты на зверей, а для охоты на людей", – констатировал он.