Российское военное командование формирует резервы, способные поддерживать текущие наступательные операции в Украине, но эти резервы вряд ли смогут функционировать в качестве сплоченных крупномасштабных формирований, способных на вторжение в этом году, отмечается в отчете американского Института изучения войны (ISW) за 21 марта.
«Неясно, какой именно стратегический резерв Россия формирует на основе отчетов из открытых источников, но известные российские кадровые и материальные ограничения позволяют предположить, что Россия, скорее всего, не будет использовать эти стратегические резервы как сплоченное формирование для боевых действий в Украине, а вместо этого будет использовать их как резерв живой силы для восполнения потерь на линии фронта… Продолжающиеся усилия России по криптомобилизации доказали свою способность поддерживать текущие наступательные усилия РФ в Украине, несмотря на тяжелые потери, и могут быть способны набрать рабочую силу, необходимую для формирования более ограниченных российских оперативных резервов», — говорится в сводке.
Отмечается, что формирование дополнительных резервов позволит оккупантам восполнить потери в Украине, не делая значительной оперативной паузы, которой, по оценкам ISW, российские войска пытаются избежать.
При этом в ISW указывают, что российские потери в живой силе более масштабны, чем потери бронетехники на текущем этапе войны, в особенности потому, что осенью 2023 года оккупанты перешли к наземным атакам с использованием тяжелой пехоты, чтобы сохранить бронетехнику за счет больших потерь живой силы. Аналитический центр Британского международного института стратегических исследований (IISS) сообщил 12 февраля, что РФ, вероятно, сможет поддерживать нынешние темпы потерь техники (более 3000 боевых бронированных машин ежегодно и почти 8000 с февраля 2022 года) в течение как минимум двух-трех лет, в основном за счет расконсервации старой техники.
При этом отмечается, что российская наступательная тактика, скорее всего, будет оказывать возрастающее давление на оборону Украины, пока сохраняются задержки с западной помощью в сфере безопасности.
«Общая нехватка материальных средств, вероятно, ограничит возможности украинских сил проводить эффективные оборонительные операции, а также даст российским силам гибкость в проведении наступательных операций. Нехватка украинских боеприпасов вынуждает Украину экономить артиллерийские снаряды, что не позволяет украинским артиллерийским подразделениям вести эффективный контрбатарейный огонь и, вероятно, не позволяет украинским силам полагаться на артиллерийский огонь для отражения российских атак… Нехватка украинских ракет ПВО продолжит ограничивать возможности Украины контролировать воздушное пространство и угрожать российским тактическим самолетам, наносящим регулярные удары планирующими бомбами», — говорится в сводке.
Однако хорошо оснащенные украинские силы неоднократно показывали, что они способны помешать этой российской наступательной тактике принести тактические выгоды, указывают в ISW.