Евросоюз продолжает обсуждение того, каким образом могут быть использованы для восстановления Украины заблокированные в ЕС российские авуары, сообщил официальный представитель Еврокомиссии (ЕК) Кристиан Виганд.
«Есть два разных элемента. Прежде всего, имеются частные активы — активы физических лиц и компаний, которые могут замораживаться. В настоящее время заморожен эквивалент 24,1 млрд (евро – ИФ-У) активов», — сказал Виганд в понедельник на пресс-конференции в Брюсселе.
Он пояснил, что это те активы, которые могли быть заморожены в рамках наложенных Евросоюзом ограничительных мер. Об их использовании для Украины, по его словам, продолжаются дискуссии с государствами-членами ЕС.
«Я особенно имею в виду наше предложение об уголовном наказании за нарушения санкций», — уточнил представитель ЕК, отвечая на вопрос, есть ли новое в реализации идеи конфискации российских средств в целях помощи Украине.
Виганд отметил, что последний Совет ЕС по юстиции и внутренним делам 9 июня согласовал свой подход на основе этого предложения, и в начале июля должны начаться переговоры о соответствующем союзном регламенте с Европарламентом и Еврокомиссией.
«У этой работы будет результат. Потому что по части уголовных наказаний теперь возможна конфискация активов при обходе санкций. Дискуссии продолжаются, и мы надеемся, что очень скоро это будет одобрено», — объяснил пресс-секретарь.
Второй элемент, продолжил Виганд, это государственные активы. Он напомнил, что в соответствии с 10-м пакетом антироссийских санкций операторы и государства-члены ЕС должны были сообщить Еврокомиссии о замороженных активах российского центробанка. Согласно их докладам, заблокированные в Евросоюзе государственные активы РФ составляют более 200 млрд евро.
Дискуссии, сообщил представитель ЕК, продолжаются в рабочей группе, учрежденной шведским председательством в Совете ЕС.
«Состоялось пять заседаний, последнее — 25 мая. Работа продолжается в перспективе предстоящего Европейского совета, который рассмотрит, какую выбрать опцию из предложенных Европейской комиссией несколько месяцев назад. И лидеры должны определить наилучшее использование Европейским союзом процентов с этих активов», — отметил Виганд.