Парижский апелляционный суд оставил в силе трехлетний тюремный приговор экс-президенту Франции Николя Саркози по «делу о прослушках», сообщают в среду французские СМИ.
Суд постановил, что экс-президент должен будет отбывать год заключения с электронным браслетом дома. Еще к двум годам его приговорили условно. Это беспрецедентный приговор для человека, занимавшего ранее пост президента Франции: Саркози стал первым среди бывших глав государства, получившим реальный тюремный срок. Теперь он еще раз оспорит вердикт: на этот раз — в кассационном суде.
В 2021 году суд признал Саркози виновным в коррупции и злоупотреблении влиянием и приговорил к реальному тюремному сроку. Его приговорили к трем годам заключения, два из которых — условно. После этого Саркози подал апелляцию на это решение.
Приговор Саркози и еще двум проходящим по тому же процессу подсудимым связан с расследованием по так называемому делу о прослушках, начавшемуся в 2014 году, два года спустя после того, как бывший президент покинул Елисейский дворец. Такие же сроки — три года, из них два условно — получили адвокат Тьерри Эрзог и бывший прокурор Жильбер Азибер.
66-летнего Саркози обвиняли в попытках получить в незаконном порядке информацию от Азибера о проходившем расследовании в отношении себя в 2014 году, которое касалось незаконного финансирования президентской кампании 2007 года со стороны дочери основатели компании L’Oreal Лилиан Беттанкур — одной из самых богатых женщин мира.
Расследование концентрировалось на телефонных разговорах в феврале 2014 года, которые велись по шифрованной линии связи. По данным следствия, Саркози и Эрзог обещали Азиберу в обмен на информацию должность в Монако. Обещание в итоге не было выполнено, однако в прокуратуре сочли, что в соответствии с французским законом речь все равно идет о коррупции. Защита Саркози в свою очередь настаивала, что все дело строится на незначительном разговоре между Саркози и его адвокатом.
Выдвинутые всем троим обвинения возникли из другого, затянувшегося на годы судебного дела в отношении бывшего президента в связи с подозрениями о финансировании Ливией его президентской избирательной кампании 2007 года.
В рамках того дела в сентябре 2013 года судебные власти распорядились о прослушивании телефонных переговоров Саркози и в начале 2014 года обнаружили, что он использует секретную линию под псевдонимом Поль Бисмут для связи со своим адвокатом и другом Эрзогом.
По мнению стороны обвинения, некоторые из их разговоров свидетельствовали о коррупции, так как Саркози с помощью своего адвоката намеревался оказать содействие в получении желанного поста в Монако бывшему прокурору при кассационном суде Азиберу, которого тот, впрочем, так и не добился.
Обвинение также исходило из того, что экс-президент мог в свою очередь просить Азибера о помощи в вынесении благоприятного для него вердикта.