Япония продолжит переговоры по Курильским островам с Россией, сказал на брифинге генеральный секретарь кабинета министров Кацунобу Като, пишет УНН.
Генсека попросили прокомментировать слова российского президента Владимира Путина, который накануне сказал, что Россия стремится развивать отношения с Японией, однако не будет ради этого делать что-то, противоречащее обновленной Конституции. После внесения поправок июле в Основном законе появился пункт, запрещающий все действия, связанные с отчуждением территорий.
Като не стал комментировать слова российского лидера, однако напомнил, что в сентябре 2020 года, уже после принятия поправок, состоялcя телефонный разговор между Путиным и новым японским премьером Ёсихидэ Сугой. По словам представителя правительства Японии, бывший премьер страны Синдзо Абэ и президент России Владимир Путин договорились о начале переговоров в 2018 году, основой для них стала советско-японская совместная декларация 1956 года. “Это все, чем сейчас располагают два лидера”, — сказал Като.
“Мы должны решить территориальный спор и подписать договор, над этим мы постоянно работаем”, — сказал Като.
Накануне посол РФ в Японии Михаил Галузин заявил, что новая редакция российской конституции “не предусматривает решений на тему суверенитета” южных Курильских островов.
Ранее заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что японские власти осознают “невозможность заключения мирного договора с Россией на нынешних условиях Токио в части Курильских островов”, однако пока от них не отступают.
Москва и Токио с середины прошлого века с перерывами ведут переговоры о выработке мирного договора по итогам Второй мировой войны. Основным препятствием для его заключения стал вопрос о принадлежности южной части Курильских островов. В 1945 году весь архипелаг был включен в состав Советского Союза, однако Токио оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы ныне необитаемых островов, которую в Японии называют Хабомаи. МИД РФ неоднократно заявлял, что “российский суверенитет над ними, имеющий соответствующее международно-правовое оформление, не подлежит сомнению”.