Решение по санкциям ЕС против Ирана за поставки беспилотников России принято государствами-членами на основе убедительных доказательств, заявил Петер Стано, официальный представитель главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля.
«Государства-члены утвердили эти санкции, потому что они убеждены (в своей правоте – ИФ-У). У них достаточно доказательств, чтобы эти санкции были приняты без сомнений. Я напомню: они были приняты единогласно», — сказал пресс-секретарь в понедельник на брифинге в Брюсселе.
Он также напомнил о заявленном намерении Евросоюза отслеживать эту проблематику, и в случае, если будут другие доказательства продолжения подобных действий, ЕС вновь будет реагировать соответствующим образом.
«Мы примем другие меры, если будут доказательства продолжения таких поставок», — сказал Стано, отвечая на просьбу прокомментировать, почему Совет ЕС по иностранным делам 17 октября не принял санкции против Ирана за беспилотники, ссылаясь на нехватку доказательств, а к саммиту Евросоюза 20-21 октября такое решение было срочно принято.
«Иранцы отрицают любое своё вмешательство (в украинский конфликт – ИФ-У), но мы собрали достаточно доказательств, дающих основание для решения (по санкциям –ИФ-У), опираясь на эти доказательства», — утверждал представитель Борреля, не уточняя, в чем заключаются доказательства, признанные Евросоюзом.
В ответ на вопрос о том, как это решение может сказаться на судьбе Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе, Стано заверил, что санкции по беспилотникам «не имеют отношения к СВПД». По его словам, это другой вопрос. Санкции, которые связаны с СВПД, — это секторальные экономические меры, зависящие от выполнения ядерной сделки.
«Высокий представитель (ЕС по иностранным делам – ИФ-У) и его команда работают для достижения компромисса по окончательному тексту (предложенного Боррелем варианта соглашения – ИФ-У). Но санкции, введенные на прошлой неделе, и переговоры по восстановлению СВПД не связаны напрямую», — заявил пресс-секретарь главы европейской дипломатии.