Глава КНР Си Цзиньпин заявил о необходимости сделать юань мировой резервной валютой. Об этом пишет Financial Times.
«Китаю нужна «мощная валюта», которая сможет найти широкое применение в международной торговле, инвестициях, на валютных рынках и получить статус резервной валюты», — заявил Си.
Глава КНР считает, что стране необходимы «мощный центральный банк», способный эффективно управлять денежными ресурсами, конкурентоспособные в глобальном масштабе финансовые учреждения и международные финансовые центры, которые смогут «привлекать мировой капитал и влиять на глобальное ценообразование».
Руководство Китая длительное время пытается стимулировать интернационализацию юаня, однако именно сейчас стало наиболее очевидно, что имеет в виду Си Цзиньпин, говоря о необходимости иметь «сильную валюту» и финансовый фундамент, который нужно построить для её поддержки.
Сначала эти заявления он сделал в обращении к региональным высокопоставленным чиновникам, но до 31 января они не публиковались.
Заявление китайского лидера вышло на фоне повышенной неопределённости на мировых рынках. Ослабление доллара, ожидаемая смена руководства Федеральной резервной системы, а также геополитическая и торговая напряжённость заставили мировые центробанки переосмыслить уровень зависимости от долларовых активов.
«Китай чувствует, что изменение мирового порядка реально как никогда», — объясняет экономист Pantheon Macroeconomics Кевин Лам. По его словам, повышенное внимание Си к юаню отражает «новые пробелы в мировом порядке».
По данным Международного валютного фонда, в третьем квартале прошлого года доля юаня в мировых резервах составляла всего 1,93%, что было шестым показателем среди всех валют. Доллар занимал около 57% (против 71% в 2000 году), евро — около 20%.