Вице-премьер-министр по восстановлению Украины — министр развития общин и территорий Алексей Кулеба рассказал, зачем проводятся работы по восстановлению на прифронтовых территориях.
«Прифронтовые территории — это не выжженная земля, а разные общины — от небольших сел до областных центров, где живут миллионы людей, работают предприятия, учатся дети. Люди выбрали свой дом — решили жить в Украине, и это не «вызов безопасности», а одна из форм национального сопротивления», — написал он в своей колонке, добавив, что «развитие прифронтовых общин — это ответ на гибридные угрозы и останавливает продвижение врага».
По словам министра, государство обязано обеспечить базовые условия и качество инфраструктуры на всей территории — от фронта до тыла.
«Мы не можем просто «выключить» часть страны. Это будет означать де-факто предать людей. Это вопрос выбора: либо мы держим страну и экономику живыми, где это возможно, либо соглашаемся на постепенное стирание целых регионов с карты страны», — пояснил Кулеба.
При этом вице-премьер указывает, что восстановление не касается территорий, где ведутся боевые действия.
«Там приоритет один: защита и сохранение жизни. Но там, где возможно, восстановление происходит по новым стандартам, которые диктуются требованиями войны. Мы восстанавливаем не «на случай мира», а для выживания и функционирования в условиях войны и постоянной угрозы. Прифронтовые громады — не периферия, не «серая зона». Это безопасный пояс Украины и всей Европы», — подчеркнул он.