Народный депутат Ярослав Железняк (фракция «Голос») сообщил об обысках у министра юстиции Германа Галущенко и в АО «НАЭК «Энергоатом».
«И у Германа Галущенко тоже обыск НАБУ. Какое совпадение. И это еще не все», — написал Железняк в телеграме в понедельник утром.
«И в «Энергоатоме» говорят тоже. Прям не день, а праздник», — добавил он позже.
По словам нардепа, «Миндич, Герман, «Энергоатом» — все в одном нашем расследовании и одном потом заявлении в НАБУ».
Позже Железняк опубликовал в телеграме еще один пост: «Это еще не все».
Ранее появилась информация об обысках НАБУ утром 10 ноября у совладельца студии «Квартал 95» Тимура Миндича, а Железняк сообщил, что тот прямо перед обысками покинул Украину и «будет скрываться в Израиле и Австрии».
Как сообщалось 6 ноября, Служба безопасности Украины (СБУ) начала проверку информации, которую обнародовал и с которой обратился к ней Железняк относительно якобы бизнеса Миндича по добыче и продаже бриллиантов в РФ во время полномасштабной войны. Сообщение он проиллюстрировал скан-копией официального ответа ему врио начальника главного следственного управления СБУ Евгения Русинова без упоминания фамилии Миндича. «Главным следственным управлением Службы безопасности Украины в пределах компетенции обработано Ваше заявление о совершении уголовного преступления от 03.11.2025. Изучение обстоятельств, изложенных в Вашем заявлении, уже осуществляется в ходе досудебного расследования уголовного производства, ранее внесенного в Единый реестр досудебных расследований по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111-2 Уголовного кодекса Украины (пособничество государству-агрессору)», — говорится в документе.
Железняк отметил, что «Миндич собрал уже трио: ФБР, НАБУ и СБУ».
Ранее на ютуб-канале Железняка было обнародовано видео, в котором говорится о «бриллиантовом бизнесе» Миндича. Депутат утверждает, что Миндич владел компаниями, которые занимались добычей и продажей лабораторных бриллиантов в Украине и РФ во время полномасштабного вторжения РФ в Украину. То есть, по его словам, фактически речь идет о ведении бизнеса со страной-агрессором.