Спецслужбам проще всего искать своих потенциальных агентов среди игроманов. Об этом рассказал глава Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов в интервью журналистке Рамине Эсхакзай.
Отвечая на вопрос, как вербуют агентов, руководитель ГУР объяснил, что происходит поиск уязвимостей, которые обычно ищут в образе жизни и других данных, которые можно найти о человеке.
«Если у человека есть серьёзные проблемы, он — потенциальный клиент для вербовки», — отметил Буданов. Также он согласился с предположением журналистки, что потенциальным объектом вербовки может стать гражданин, который ищет деньги, например, на операцию близкому человеку.
«Игроман — это вообще то, что нужно. Игроманы — это просто кладезь для вербовочной работы», — подчеркнул глава ГУР.
Отвечая на вопрос о том, как человеку понять, что его вербуют, он отметил, что истории, будто люди не понимали, что они делают, — сказки.
«Потому что когда человеку с неизвестного номера пишут: «Иди посмотри, где стоит такая-то машина, а потом сходи куда-то на пустырь, под третьим деревом выкопай большой пакет и поднеси его и положи под той машиной где-то в 6 утра, а потом стой где-то рядом и телефоном снимай, что будет происходить» — это ложь. Все всё понимают», — подчеркнул Буданов.
При этом он предположил, что иногда завербованные лица могут не понимать, с кем именно они работают.
«Это нормальная практика — (вербовщики — ред.) могут прикрываться кем угодно. Могут представиться европейскими (разведчиками — ред.) — это очень часто используется. Далеко не часто россияне говорят: «Мы — российская ФСБ или ГРУ РФ, мы тебя вербуем» — такого нет. Но то, что в подсознании они (лица, выполняющие задания — ред.) понимают, что они делают — 100%», — убеждён глава ГУР.
Отвечая на вопрос, на что больше всего вербовщики давят, если речь идёт о привлечении к выполнению заданий подростков, он объяснил, что речь идёт о деньгах, и это далеко не ноу-хау. Так спецслужбы работали всегда.