Спецпосланник США на Ближнем Востоке Стив Виткофф заявил, что для администрации Дональда Трампа «красной линией» в ядерных переговорах с Ираном есть его способность обогащать уран до любого уровня. В ответ Тегеран заявил, что продолжит обогащение вне зависимости от наличия соглашения. Об этом в понедельник, 19 мая, пишет Радио Свобода.
«Мы не можем допустить даже 1% возможности обогащения», — сказал Виткофф в интервью ABC 18 мая, настаивая на том, что любое обогащение, даже в гражданских целях, может привести к созданию оружия.
«Все начинается с соглашения, которое не включает обогащение, потому что обогащение делает возможным вооружение. И мы не позволим бомбе попасть сюда», — сказал он.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи отверг требование Уиткоффа, назвав его нереалистичным и оторванным от реалий переговоров.
«Обогащение в Иране продолжится с соглашением или без него», — написал Аракчи в соцсети X, подчеркнув, что право Ирана на обогащение не подлежит обсуждению как страны, подписавшей Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
Он добавил: «Если Соединенные Штаты заинтересованы в том, чтобы Иран не имел ядерного оружия, то соглашение достижимо, и мы готовы к серьезному разговору, чтобы достичь решения, которое навсегда обеспечит такой результат».
В свою очередь, Камаль Харрази, старший советник Верховного лидера аятоллы Али Хаменеи, назвал ядерные знания Ирана «необратимыми», добавив, что Иран не стремится иметь ядерное оружие, а региональное ядерное разоружение должно быть общей целью.
Ранее Харрази предупреждал, что хотя Иран, возможно, и не стремится получить ядерное оружие, он может совершить бомбу и «может пересмотреть свою ядерную доктрину, если столкнется с экзистенциальной угрозой».
Виткофф и Аракчи встречались непосредственно и косвенно в ходе четырех раундов ядерных переговоров при посредничестве Омана, но дата пятого раунда пока не назначена.