Дональд Трамп имеет четкое представление о том, чего должны достичь переговоры по поводу российско-украинской войны. Речь идет о вероятном урегулировании по принципу, когда Москва контролирует 20% территории Украины, а Киев контролирует остальные, а также существует демилитаризованная зона.
Об этом заявил американский дипломат, посол США в Украине 2003-2005 годов, директор Евразийского центра при Атлантическом совете США Джон Гербст, сообщает РБК-Украина со ссылкой на его выступление на KJF-2024.
В том, чего Трамп ожидает от переговоров, есть вещи, которые не приветствуются как в Украине, так и в Кремле, считает дипломат.
«Мы видели определенные колебания в Киеве по поводу идей, изложенных Трампом. И мы наблюдали определенные колебания в Москве по тем же идеям, когда Washington Post сообщил о том, что Трамп сказал Путину во время их телефонного разговора. И сначала Кремль опроверг содержание этого разговора. Теперь Песков отрицает, что разговор вообще был. Это говорит о том, что россияне этим не очень довольны. И это то, что должно дать украинцам определенную уверенность в том, что задумал Трамп», — убежден Хербст.
По его мнению, Украина должна иметь двусторонние гарантии безопасности, которые гарантировали бы стабильный мир.
«Если бы на территории Украины между российскими и украинскими силами были европейские войска, войска стран НАТО, Путину было бы очень трудно сделать то, что он сделал с Минскими соглашениями. И в то же время, если Украина будет больше вооружена, это тоже заставит россиян дважды подумать о нарушении любого мира», — отметил он.
Для американских интересов критично, чтобы Путин проиграл войну в Украине, подчеркнул экспосол США в Украине.
«Трамп считает себя очень сильным человеком и хорошим переговорщиком. В таком случае навязывать более слабой стороне несправедливый мир, нестабильный мир – это не то, что делает сильный человек. И он прекрасно понимает, сколь катастрофичным для Байдена был выход из Афганистана. И навязанный Украине мир, побуждающий Путина захватить Украину, будет рассматриваться как гораздо большая катастрофа для американской политики. Я считаю, что понимание этого позитивно для Украины и, конечно, для Америки», — подытожил Хербст.