Реакция мирового сообщества на прибытие северокорейского контингента на территорию РФ для дальнейшего участия в войне против Украины не такая громкая, как должна быть, заявил президент Украины Владимир Зеленский в интервью представителям ведущих СМИ Северной Европы.
«Северокорейские солдаты уже на территории России, уже готовятся к бою. Уже 3 тысячи солдат с офицерами и генералами. Это информация, которой мы владеем», — сказал президент и уточнил, что по имеющимся данным в РФ прибудут 12 тысяч военнослужащих КНДР.
«Голос США, голос НАТО, голос западных партнеров, голос Глобального Юга и Китая не звучат так громко, как должно звучать сейчас о присутствии северокорейского контингента на территории России. Я считаю это очень опасным. Это открывает новую страницу этой войны», — объяснил президент.
Он подчеркнул, что Путин проверяет реакцию мировой общественности своими нынешними действиями, так же как он делал это всегда.
«Нам нужна действенная реакция на этот счет. До сих пор мы слышали кое-какую реакцию, но она недостаточно сильна. Поэтому Путин испытывает это. И потому я не знаю, сколько еще солдат из Северной Кореи или, может быть, Ирана прибудет. Их может быть больше», — указал Зеленский.
В ответ на вопрос о том, какой именно реакции от западных партнеров он ожидает, президент напомнил, что Украина остается ограниченной в возможности применения дальнобойного оружия по военным целям на территории РФ, поскольку некоторые партнеры считают это эскалацией.
«Извините, но я думаю, что северокорейские солдаты — это и есть эскалация, и не с нашей стороны, а со стороны России. И у нас нет возможности это остановить, пока они на российской территории. Мы можем защищаться, только когда они уже на нашей земле, когда они оккупировали нашу землю, когда они уже убили наших детей или пытаются это сделать. И только в этот момент у нас есть разрешение что-то сделать», — объяснил Зеленский.
Он также указал на то, что в СМИ появилась информация о конфиденциальных деталях переговоров с США, что подрывает доверие между партнерами.
«Когда я просил в Плане победы дать нам пакет дальнобойного вооружения, и мы применим его только если Россия не остановит войну и продолжит эскалацию, я сказал, что это превентивный метод. Мне ответили, что это эскалация. Когда многие страны начали поддерживать План победы, они сказали что Украина хочет или хотела получить много ракет, таких как «Томагавк» и т.д. Это была конфиденциальная информация между Украиной и Белым Домом. Как понимать эти сообщения? Значит, это означает, что нет никакой конфиденциальности между партнерами», — считает Зеленский.
«Что мы будем делать, если придут 100 тысяч северокорейских солдат? Если они придут на нашу территорию, что мы будем делать? Что будет делать Запад? Что будут делать США? Много вопросов, много риторики и мало решительных шагов лидеров», — заключил он.