Министр иностранных дел Великобритании Девид Кэмерон подчеркнул необходимость использования замороженных российских активов в пользу Украины и прекращения поставки российского газа в Европу.
«Мы должны спросить себя: чего Путин боится, чтобы мы сделали? Он боится, что мы перекроем доступ к нефти, газу и углеводородам. Он боится, что мы обратимся к этим замороженным российским активам. И я надеюсь, что, как минимум, на G7 на этой неделе мы сможем договориться о том, чтобы использовать проценты от замороженных активов для Украины. И деньги смогут поступать задолго до выборов в Америке в ноябре», — сказал он на панельной сессии «Объединены в обороне. Объединены в обновлении. Сильнее вместе» на полях конференции по восстановлению Украины в Берлине во вторник.
Глава МИД подчеркнул, что россияне пытаются разрушить энергетическую систему Украины, газовые хранилища, «они пытаются забрать уголь, который имеет решающее значение для металлургической промышленности Украины».
«Мы должны спросить себя: а мы в ответ проявляем такую же жесткость и точность? Мы правильно отказались от российской нефти, но пришло время убедиться, что мы полностью избавились и от российского газа в Европе», — сказал он.
Кэмерон добавил, что Германия является этому ярким примером, но странам необходимо сделать больше.
Он также указал, что Великобритания уже выделила около $15 млрд на поддержку Украины и заверил, что помощь будет продолжаться «столько, сколько нужно» до поражения Путина.
По словам главы МИД, битва за будущее — это восстановление Украины, и «во многих отношениях это то, чего Путин боится больше всего».
«Он знает, что успешная Украина, реформированная Украина, финансово успешная Украина, все то, чем она может стать, — это самое большое возможное поражение», — выразил уверенность Кэмерон.
Кроме того, он заявил, что деньги, потраченные на помощь украинцам — ничто в сравнении с суммами, которые придется тратить, если Украина не будет успешной.
«Я скажу вам только одно: цифры, о которых мы говорим, — ничто по сравнению с теми, которые нам придется инвестировать, если Украина не будет успешной. Только в оборону во время холодной войны мы вкладывали 5% нашего ВВП, не говоря уже о 2% или 2,5%. Так что то, что вы тратите сейчас, мы сэкономим потом, и в результате увидим успешную Украину», — подытожил министр.