велта22

Месть за Сирию

Запад не оставляет попыток превратить Украину в подконтрольную территорию

Удивительные метаморфозы опять переживает так называемый «евромайдан» – ему возвращают первородство, так сказать. То есть идею евроинтеграции, с которой майдан начинался и которую потом забыли в суетливой борьбе за власть наших горе-оппо-вождей – Труса, Балбеса и Бывалого. Теперь этой тройке снова вправляют мозги, чтобы не забывали, за что их кормят и толкают наверх. На майдан уже принесли гильотину с красноречивым лозунгом вверху – «Не теряй голову!». Организаторы «перфоманса» пояснили: «казнить» будут «врагов украинского народа», выступающих против евроинтеграции.

И врагов, проповедующих «чужое влияние». Циничная фальшь этого действа заключается в том, что нельзя проповедовать идеи пагубности как майдана, так и его целей, а вот хаять Россию и Таможенный союз, кормиться с рук замгоссекретаря США Виктории Нуланд можно. И даже нужно. Как же, белая госпожа приехала, за правильные речи гостинчики привезла, не гнушается своей ручкой коржики в жадные пасти угодливых «борцов» раскладывать. Мамка родная прямо, и что тут еще добавить можно...

Но добавлять, увы, нужно. Потому что, повторяю, евромайдан опять нагибают, чтобы он оказывал давление на власть в главном – не делил, кому из оппозиционных вождей какой портфель достанется, а заставлял действующую власть во главе с президентом Виктором Януковичем отказаться от дрейфа к России и опять «идти в Европу». Иначе – кырдык.

И теперь уже понятно, что вернуть Украину в «европейское лоно» – это главная, можно сказать, суперзадача евромайдана. И главная геополитическая цель, которую поставили перед собой кураторы мероприятия. И если европейцы как-то даже растерялись от украинских кульбитов и послали в Киев Кэтрин Эштон, которая, похоже, мало что понимает и еще меньше умеет, то американцы жестко взяли процесс в свои руки. Послали в Киев Нуланд, жесткую и решительную специалистку по таким вопросам. Эта миндальничать не будет. И не миндальничает.


 Действительно есть что сравнивать...

И вот смотрите краткую хронику смены главенствующих идей евромайдана. Он возник после 21 ноября, когда Кабмин Украины во главе с Николаем Азаровым отказался от подготовки к подписанию Соглашения об ассоциации с ЕС. И до и сразу после неподписания документа 28-29 ноября евромайдауны говорили о евроинтеграции. И демонстрировали свою аполитичность, изгоняя из своих рядов и освистывая на митинге представителей так называемой «объединенной оппозиции». После разгона евромайдаунов, оставшихся у памятника «украинскому шашлыку» на Майдане Независимости, 30 ноября к акции более активно подключились оппозиционные вожди, и евроинтеграция автоматически ушла на второй план. А на первый вышла идея смены власти – отставка Кабмина, досрочные выборы президента и парламента. Евромайдан, ощетинившись камнями, битами, обрезками труб, цепями, взрывпакетами провокаторов из неонацистских группировок, пошел на штурм административных зданий, чтобы обеспечить высокие кресла под седалища своих лидеров. И вот сейчас, начиная с 9 декабря, когда в Киев прибыли Эштон и Нуланд и встретились как с Януковичем, так и с оппо-вождями, речь опять пошла о продолжении евроинтеграции. Об этом теперь снова заговорили и украинская власть, пославшая в Брюссель первого вице-премьера Сергея Арбузова, и Нуланд с Эштон, и сама оппозиция, пока отложившая свои претензии на власть.

«Почему? Причем тут США в европейских делах?», – спросите вы. Очень просто: и США, и Евросоюзу по-прежнему важно удержать Украину в своей орбите и окончательно оторвать ее от России, сделать невозможным вступление в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. А также и США, и ЕС (в меньшей, правда, степени) важно отомстить России за собственное геополитическое поражение в Сирии.

Таким важным геополитическим игрокам, как США и их сателлиты в лице ЕС и НАТО, не удалось завершить «арабскую весну» ударным аккордом – свержением законного сирийского руководства во главе с Башаром Асадом. И получением огромных территорий с ослабленными властью и экономикой, которые так удобно было превращать в рынки сбыта и сырьевые придатки для находящихся в кризисе и рецессии экономик США и Евросоюза. Но Россия и Китай помешали такому развитию событий. Однако особенно преуспела Россия, чей президент Владимир Путин фактически заставил своего американского визави Барака Обаму отказаться от насильственных действий по свержению сирийского режима и принять российский план мирного урегулирования еще одной «цветной революции», на организации которых американцы не одну собаку съели. Но в Сирии амеры тоже «собачатинки» покушали, да и обломались...


Когда ждать такой десант?

Лично я уже тогда подозревал и говорил, что США и ЕС попытаются отыграться. Взять реванш за Сирию. Отомстить России побольнее. И не где-нибудь, а в Украине, которая тогда семимильными шагами «шла в Европу». Украинские «посадовци», забыв про стыд и достоинство, буквально бежали, задрав штанину, за Жозе Мануэлем Баррозу, Штефаном Фюле и, пардон, за Кэтрин Эштон, нежно и преданно заглядывая им в глазки. И если бы Украина безвозвратно ушла, то это был бы, скажу вам, суперприз для Запада! Сбылась бы мечта Збигнева Бжезинского сотоварищи, которые спят и видят ослабление России, немыслимое без окончательного отрыва от нее Украины. От России в Европу, на Запад, уходили бы исторические корни, ментальная сердцевина государственности, духовно-культурная и религиозная первооснова.

Но пока не сложилось. Опять вмешались Россия и Путин, которые на пальцах объяснили украинскому руководству, что почем. И евроинтеграция, похожая на суицид, тормознула. Но вот, похоже, опять складывается. США и ЕС через своих эмиссаров опять вернули евромайдан к главной идее – вернуться в Европу. Запад не мог допустить еще одно такое свое геополитическое поражение на стратегическом направлении и еще одну такую победу Москвы. И сейчас курс снова взят на максимальное ослабление украинской власти и на привязку ее к Европе. Если нет, то Украину пустят по сирийскому пути – гражданского противостояния с использованием любых методов и средств. И чем слабее власть, тем легче все нужное проделать со страной. Важно только выбрать момент и организовать первый выстрел, первую кровь, первый труп, первые стычки между манифестантами-боевиками и верными властям правоохранителями, которые и ознаменуют начало гражданской войны. И выходов из нее может быть всего три: а) победит власть и сделает то, что сейчас выгодно стране – в какой-то форме укрепит сотрудничество с постсоветским пространством; б) победит проевропейская и прозападная оппозиция и выполнит заветы дедушки Збига; в) победит хаос, и Украина расколется, как минимум, на две части, которые и приберут к рукам Россия и Запад.

Но прольется, скорее всего, немало крови. И эмоциональный заряд, и долго сдерживаемая взаимная ненависть и потенциал для этого уже, увы, имеются. О том, что «сирийский вариант» готовился для Украины и был приурочен к президентским выборам 2015 года, говорит все. И хорошо подготовленные боевики, которые, как черт из табакерки, возникли на евромайдане. И их соответствующая экипировка, и информсопровождение, очень похожие на то, чем пользовались в Египте на площади Тахрир, в Тунисе или в Сирии. И полностью деморализованная находящаяся на содержании Запада оппозиция, желающая, как мы видим, получить власть любой ценой. И хорошо подкормленное и отмобилизованное грантоедческое сообщество, захватившее главные СМИ и несущее провокативную и откровенно лживую информпургу в умы украинских граждан с радио и телеэкранов. Просто не выдержали нервы и у кураторов, и у оппозиции, когда Янукович резко свернули с еврокурса. И пацаны стартанули раньше. Как предупреждение. Как упреждающий удар...


Что тут можно еще добавлять...

Украинская власть Януковича сейчас пытается одновременно и лавировать, и торговаться сразу на трех фронтах. Дома – ублажать оппозицию и евромайдан уступками и нерешительностью.

На Западе – говорить о продолжении евроинтеграции. Буквально вчера упомянутый выше первый вице-премьер Арбузов после разговора с еврокомиссаром по вопросам расширения ЕС Фюле сказал следующее: «Сейчас нужно сделать все, чтобы Украина не была потеряна для Европы, а европейский путь не был потерян для Украины. Поэтому мы здесь – для преодоления кризиса и для подготовки к подписанию. Сегодня мы возобновляем подготовку к подписанию Соглашения – начинаем серию консультаций по его имплементации». Более того, по словам Арбузова, Украина уже готова даже отказаться от главной своей фишки – компенсации за потери экономики при сближении с Европой. Арбузов проговорился, что, говоря о финансовом сотрудничестве с ЕС, украинское правительство подразумевает не «компенсации», а инвестиции в модернизацию Украины. Глава МИД Украины Леонид Кожара тоже заливается аналогичным европейским соловьем: «Мы должны двигаться к евроинтеграции, это официальный курс правительства».

Не скрывал своей радости и Фюле, который в случае провала украинской евроинтеграции автоматически превращался бы в главного европейского чиновника-лузера, не справившегося с задачей: «Мы договорились сегодня, что на основании ясной приверженности Украины подписать соглашение об ассоциации мы, во-первых, подготовим дорожную карту для применения Соглашения об ассоциации, во-вторых, будем способствовать и поддерживать Украину в создании необходимых условий для достижения соглашения с МВФ, в-третьих, использовать существующие двусторонние консультации для изучения всех вопросов, связанных с применением соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли».


Они дремлют и тихо ждут команды?..

Но на северо-востоке еще остается Россия, на переговоры с которой в рамках украинско-российской межгосударственной комиссии 17 декабря сего года в Москву приедет сам Янукович. И если ему удастся главное – договориться о кредитах и о снижении цены на российский газ для украинских потребителей, то ситуация в который раз может обернуться своей прямой противоположностью – Украина опять пойдет в ТС...

Но уже сейчас понятно, что при любом исходе украинской власти придется восстанавливать свое реноме самодостаточной и владеющей всеми процессами в своей стране. То, что уже творят на евромайдане Нуланд и Эштон, откровенно вмешиваясь во внутренние дела суверенной пока Украины, подыгрывая оппозиции, желающей свергнуть законную власть, показывает, что будет с Украиной в случае евроинтеграции. На нее будут смотреть как на колонию. А на ее власть – как на покорную и безропотную колониальную администрацию.

Ведь нельзя даже представить, чтобы, например, парламентарий Петр Симоненко поехал в США в разгар кампании «Оккупируй Уолл-стрит!» и начал раздавать манифестантам бутерброды с салом и учить их ленинским методам захвата почты, телеграфа и вокзалов. Его бы как официальное лицо другого государства в три счета спровадили бы домой. Может быть, даже в наручниках, если бы он бузил. А тут замминистра индел США Нуланд и министр индел целого ЕС Эштон, уж куда более официальные лица, приезжают и инструктируют боевиков, кормя их с ложечки, и ничего, хохлы схавали...


Неужели все дело в цене на билет?

...Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков по этому поводу, кстати, уже задался важным для Украины вопросом: «Приезжать на площадь, где протестующие в соответствии со своим конституционным правом выдвигают требование к власти, – это одно. Но фактически принимать участие в этих протестах, призывать к борьбе, обозначать свою поддержку, чуть ли не вместе с протестующими требовать отставки президента и досрочных выборов – это не функция представителя Госдепартамента США или министров иностранных дел европейских стран. ...Иначе как такую новую форму политической агрессии это рассмотреть нельзя. Представители ЕС и США напрямую участвуют в политической борьбе на Украине... Это показывает, что европейские страны и США по-прежнему относятся к таким государствам, как Украина, как к полуколониям, считают, что могут приезжать, давать предписания и указания руководителям страны, требовать от них чего-то. Это что, они новый колониальный режим устанавливают?».

...Но Украина – не Россия, как видим, чтобы такие вопросы задавать. А, в принципе, жаль...
 

Владимир СКАЧКО